Ваш браузер устарел, пожалуйста обновите браузер!
  • ЭПОВИН
  • ЭПОБЕН
  • Санкт-Петербург,
  • ул. Коммуны, дом 67
    • 8 (812) 612-15-12
    • 8 (812) 612-15-50
    • 8 (981) 147-11-45
(пн-пт c 10:00 до 17:00)

Популярные товары

Защищает подводный и надводный борта и надстройки судов неограниченного района...
От
402,00 руб
./кг

Новости Архив новостей

03.11.2017
Наливной пол Эповин на сливной станции в аэропорту Пулково
Закончены работы по устройству наливного пола Эповин на сливной станции в аэропорту Пулково... Подробнее >>
16.10.2017
Наливные полы в Центральном Научно-исследовательском институте Электрон
Завершен первый этап работ по устройству наливного пола Эповин в Центральном Научно-исследовательском институте Электрон... Подробнее >>

Склеить можно все!

Хотя клеить умеют все еще со школьных лет, рассказать немного о склеивании и клеях все-таки необходимо. Клей, как известно, представляет собой жидкость или пасту. В таком виде его наносят на склеиваемые поверхности, а потом он затвердевает, или, как часто говорят, схватывается. Одни клеи приготовлены на воде или органических растворителях, и когда растворитель испаряется, остается твердая пленка из основного материала клея; пленка других клеев образуется в результате химических реакций, для протекания которых надо либо повысить температуру, либо ввести в состав клея перед самым склеиванием еще один компонент – отвердитель, катализатор.

Чтобы клеевой шов был надежным, образующаяся пленка клея должна быть прочной. Прочной – не значит обязательно жесткой. Также необходимо, чтобы пленка очень крепко приставала к поверхности склеиваемых материалов, прочно связывалась с ними. Поверхности эти бывают разные – гладкие, как у стекла, или шероховатые, пористые, как у неструганного дерева. Следовательно, для склеивания различных материалов нужны специальные, предназначенные именно для них клеи. Еще лучше иметь клей, пригодный для работы с любыми материалами.

К числу наиболее универсальных клеев традиционно относятся клеи на основе эпоксидных смол: эпоксидный клей ЭПОВИН и эпоксидная шпатлевка ЭП-0010. Они пригодны для склеивания большинства материалов: дерева и фанеры, керамики и фарфора, металла, камня, стекла, поливинилхлорида, полистирола, оргстекла, паркета, стеклоткани, как между собой, так и в различных сочетаниях друг с другом. Сфера применения эпоксидных клеев очень широка: от герметизации анкерных болтов в железобетонных конструкциях до вклеивания акриловых вкладышей в бытовые ванны.

Существуют общие правила, выполнение которых способствует надежному соединению склеиваемых материалов.

Во-первых, обязательно должны быть подготовлены склеиваемые поверхности – очищены от жира и грязи, от остатков старого клея или краски; по возможности они должны быть не гладкими, а шероховатыми – обработанными напильником, шкуркой и т.д. При условии предварительного обезжиривания поверхности (ацетоном, растворителем № 646) прочность эпоксидного клеевого соединения на равномерный отрыв достигает 800-1000 кгс/см2. Ржавчину со стальных деталей можно снять травлением, погрузив их в раствор, содержащий 30 частей концентрированной соляной кислоты, 1 часть концентрированной (30%) перекиси водорода и 20 частей воды, или же смочив их этим раствором. После такой обработки детали надо тщательно промыть водой и высушить.

Во-вторых, наносимая пленка жидкого клея должна быть тонкой, и, наконец, клеевой шов надо нагрузить на 24 ч, т. е. сразу после нанесения клея склеиваемые детали надо сжать с помощью струбцины, или резинового жгута, или просто положить на них груз. Зажать детали надо так, чтобы нагрузка на шов была примерно 3 кгс/см2. Эти рекомендации особенно важно соблюдать при склеивании деревянных предметов (сломанных лыж, каких-либо деталей деревянной лодки).

Не каждый авто- или мотолюбитель знает, что своими силами при помощи эпоксидной шпатлевки или эпоксидного клея можно заделать трещины в головке и цилиндре двигателей мотоциклов и автомобилей, вклеить штуцер, склеить кронштейн, заделать трещину в баке. Как, например, заделать пробоины в баках и трещины в трубопроводах? Если ширина пробоины или отверстия менее 12 мм, то их заклеивают пластырем из ткани, промазанной эпоксидным клеем (шпатлевкой).

Пластырь накладывают на отверстие, кромки которого предварительно зачищают и промазывают сверху и изнутри клеем так, чтобы шов покрыл и пластырь, и кромки металла. Пробоины большего размера также заклеивают тканевым пластырем, однако сверху его закрепляют металлической заплатой, перекрывающей пластырь. Эту заплату приклеивают к металлу бака или трубопровода. Используя этот же прием (тканевый пластырь плюс металлическая заплата), можно приклеить к трубопроводам штуцера.

Трещины в головке блока внутреннего сгорания автомобиля или мотоцикла и других чугунных изделиях заделывают шпатлевкой ЭП-0010. Разогретую до 300 С шпатлевку перед введением отвердителя можно смешать с цементом в соотношении 1 : 1. Перед заделкой по всей длине трещины вырубают канавку шириной 6-8 мм и глубиной 1,5-2 мм. Канавку и прилегающую к ней поверхность шириной 15-20 мм тщательно промазывают ацетоном или бензином, затем заполняют шпатлевкой так, чтобы образовался валик шириной 30-40 мм и высотой 2-3 мм. Чтобы клей лучше затек в трещину, ремонтируемую деталь нагревают до 50-600 С. Склеить можно практически все. Нужно только грамотно подобрать эпоксидные клеевые композиции для решения ваших конкретных задач.

Новости Архив новостей

03.11.2017
Наливной пол Эповин на сливной станции в аэропорту Пулково
Закончены работы по устройству наливного пола Эповин на сливной станции в аэропорту Пулково... Подробнее >>
16.10.2017
Наливные полы в Центральном Научно-исследовательском институте Электрон
Завершен первый этап работ по устройству наливного пола Эповин в Центральном Научно-исследовательском институте Электрон... Подробнее >>